Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-03-04T17:45:06+00:00
1. Окончательно утвердился на престоле после усобиц со Святополком Окоянным и Мстиславом Тмутараканским.
2. Установление широкий династический связей с европейскими и византийскими дворами (Сам Ярослав с 1019 года был женат на дочери короля Щвеции)
3. Основатель письменного русского законодательства ( Русская Правда => Правда Ярослава)
4.Способствовал просвещению (Возникли первые русские монастыри, он сам назначил метрополита ( без участия Византии), огромные средства тратились на перепись и перевод книг).
2014-03-04T17:45:08+00:00
1. При Я.М. за убийство стали взимать штраф, который назывался вира.
2. Для укрепления положения Руси и её процветания при Ярославе строились новые города( Ярославль, Юрьев).
3. Для укрепления церкви в 1037 был построен Софийский собор в Киеве, на фресках внутри был изображён сам Ярослав Мудрый и его жена.
4. В 1036 г. в Киеве была открыта Митрополичья и первым Митрополитом был избран русский священник Илларион.
5. Я.М. открывал школы для мальчиков, при нём перепечатывались и переводились книги с греческого, появилась первая библиотека.  
6. Составил свод законов "Русская правда".