сколько граммов муравьиной кислоты нужно для полной нейтрализации 20 г раствора щелочи с массовой долей натрий гидроксида 20%? мне нужно подробное решение, пожалуйста.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-04-10T14:18:27+00:00

    HCOOH+NaOH=HCOONa+H2O

1. находим массу растворенного вещества NaOH.Для этого надо массовую долю умножить на массу раствора

m р.в(NaOH)=20 г*0,2=4 г

2.находим количество вещества.Для этого нужно массу растворенного вещества разделить на молярную массу

Молярная масса NaOH=23+16+1=40 г/моль

n(NaOH)=4г/40 г/моль=0,1 моль

3. найдём количество вещества муравьиной кислоты (она же метановая),то есть HCOOH

смотри по уравнение,т.к нет никаких коэффициентов,то 

n(NaOH)=n(HCOOH)=0,1 моль

3.находим массу HCOOH

для этого нужно молярную массу умножить на количества вещества

молярная масса HCOOH=1+12+16+16+1=46 г/моль

m(HCOOH)=0,1 моль* 46 г/моль=4,6 г

2012-04-10T15:43:21+00:00

20 г*0,2=4 г
23+16+1=40 г/моль
4г/40 г/моль=0,1 моль
1+12+16+16+1=46 г/моль
0,1 моль* 46 г/моль=4,6 г