Ответы и объяснения

2014-03-04T13:06:55+00:00
Лучший Ответ!
2014-03-04T13:07:07+00:00
С пищей организм получает такие сложные органические вещества, как белки, жиры и углеводы. Эти вещества используются организмом в качестве строительного материала при процессах роста и построении новых клеток взамен отмирающих. Питательные вещества являются и источниками энергии в организме. Не меньшее значение имеют поступающие с пищей витамины, минеральные соли и вода. Они необходимы для создания условий, в которых протекают разнообразные химические реакции, во многих реакциях они сами принимают непосредственное участие. Вода, минеральные соли и витамины усваиваются организмом в неизменном виде. Что же касается белков, жиров и углеводов, находящихся в пище, то они прямо не могут быть усвоены организмом. Прежде всего эти вещества образованы крупными молекулами, которые не могут пройти через стенку пищеварительного тракта. Главное заключается в том, что они для организма чужеродны и, как на всякое чужеродное вещество, в организме против них вырабатываются защитные вещества (антитела) . Теперь становится понятным, почему основные питательные вещества, прежде чем попасть во внутреннюю среду организма, подвергаются перевариванию. 

Пищеварением называют процесс физической и химической обработки пищи и превращения ее в более простые и растворимые соединения. Которые могут всасываться, переноситься кровью, усваиваться организмом. В организме человека под влиянием пищеварительных соков в пищеварительном тракте белки расщепляются до аминокислот, жиры - до глицерина и жирных кислот, а сложные углеводы - до простых сахаров (глюкозы и др.) . 

Основная роль в такой химической обработке пищи принадлежит содержащимся в пищеварительных соках ферментам. Ферменты - это биологические катализаторы белковой природы, вырабатываемые самим организмом. Характерное свойство ферментов - их специфичность: каждый фермент действует на вещество или группу веществ только определенного физического состава и строения, на определенный тип химической связи в молекуле. Под влиянием ферментов нерастворимые и неспособные к всасыванию сложные вещества превращаются в растворимые и легкоусвояемые более простые вещества.