Вычислить объём водорода который образутся при обработке калция массой 56 грамм азотной кислотой

2

Ответы и объяснения

2012-04-10T14:51:44+04:00

Ca+2HNO3=Ca(NO3)2+H2

n(Ca)=56 г/40 г/моль=1,4 моль

n(H2)=1,4 моль

V(H2)=1,4 моль*22,4 л/моль=31,36 л

Лучший Ответ!
2012-04-10T14:55:30+04:00

Для начала запишем уравнение реакции и расставим коэффициенты: Ca+2HNO3=Ca(NO3)2+H2
Далее найдём количество кальция: v(Ca)=m/M (молярный объём) = 56 г/40 г/моль = 1,4 моль

По уравнению реакции смотрим, что количество Ca = количеству H =>
v(H2)=1,4 моль

Далее найдём объём водорода:
V(H2) = v*Vm = 1,4 моль*22,4 л/моль=31,36 л