1. Символ элемента, образующегося простое вещество – неметалл:

А. Br. Б. Mg. В. Fe. Г. Cu.


2. Иону S2- соответствует электронная формула:

А. 1s2 2s2 2p6. В. 1s2 2s2 2p6 3s2 3p4.

Б. 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6. Г. 1s2 2s2 2p6 3s2 3p3.


3. Формулы высшего оксида и летучего водородного соединения элемента Э с электронной формулой атома 1s2 2s2 2p3:

А. ЭО2 и ЭН4. В. ЭО3 и Н2Э.

Б. Э2О5 и ЭН3. Г. Э2О7 и НЭ.


4. Способность атомов принимать электроны увеличивается в ряду:

А. Se – Te – O – S. В. O – S – Se – Te.

Б. Te – Se – S – O. Г. Se – Te – S – O.


5. Коэффициент перед формулой вещества Х в схеме превращения

H2 + N2 X:

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.


6. Химическое равновесие в системе N2 + O2 2NO – Q

Смещается влево в случае:

А. Понижения температуры. В. Повышения давления.

Б. Повышения температуры. Г. Использование катализатора.


7. Оксид углерода (IV) не взаимодействует с веществом, формула которого:

А. Ca (OH)2. Б. SO2. В. H2O. Г. Ba (OH)2.


8. Схеме превращения Р-3 Р+5 соответствует химическое уравнение:

А. 4P + 5O2 = 2P2O5. В. 4P + 3O2 = 2P2O3.

Б. 3Mg + 2P = Mg3P2. Г. 2PH3 + 4O2 = P2O5 + 3H2O.


9. Простое вещество сера взаимодействует с каждым из веществ группы:

А. H2SO4, O2, H2O. В. O2, Mg, H2.

Б. Ca, O2, NaOH. Г. H2O, N2, KOH.

10. Ион СО32- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего:

А. Катион аммония. В. Гидроксид – ион.

Б. Катион водорода. Г. Катион натрия.


11. Составьте формулы водородных соединений: хлора, серы, углерода. Выберите из них соединение с наиболее ярко выраженными кислотными свойствами.


12. Дайте характеристику вещества с формулой NH3 по следующему плану:

1) качественный состав;

2) количественный состав;

3) степень окисления каждого элемента;

4) относительная молекулярная и молярная масса;

5) массовая доля каждого элемента;

6) отношение масс элементов.


13. Запишите химические формулы и названия веществ А и В в схеме превращений:

NO А В.


14. По уравнению реакции N2 + O2 = 2NO рассчитайте объемы исходных веществ, для получения 1 моль газа оксида азота (II).


15. Запишите формулы и названия аллотропных модификаций кислорода.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-03-03T18:29:44+00:00
1-А, 2-Б, 3-Б,  4-Б,  5 -Б,  6-А,  7-Б,  8-Г,  9-В,  10 - Б, 
11 HCl(сильные кислотные свойства),   H2S,  CH4 
12NH3
1) N  H
2)  1 атом азота, 3 атома водорода
3) N(-3)H3(+)
4)Mr(NH3)=17    M(NH3)=17г/моль
5)W(N)=14*100/17=82%    W(H)=100-82=18%
6)14:3
13.8HNO3(A)+ S(B)=H2SO4+2NO
14N2+O2=2NO
n(NO)/n(O2)/n(N2)=2/1/1  n(O2) =1/2=0,5 моль  n(N2)=0,5 моль
V(O2)=0,5*22,4=11,2л  V(N2)=11,2л
15.
О2- кислород
О3- озон
Комментарий удален
Комментарий удален
2014-03-03T18:51:14+00:00
1)а
2)в
3)б
4)б
5)а
6)
7)б
8)г
9)в
10)б
11) HCl, H2S,H2CO3 ярко выраженные свойства у HCl
12)4:M=17
5:W(H)=3*100%/17=17,65%
W(N)=14*100%/17=82,35%
14)n(N2)=n(O2)=0,5*n(NO)=0,5 моль
V(N2)=0,5 моль*22,4л/моль=11,2л
V(O2)=0,5 моль*22,4л/моль=11,2л
15)O2-кислород
O3-озон

Комментарий удален
решаю
Комментарий удален