Фразеологическая минутка.

Объясни смысл фразеологизмов. Придумай и запиши с ними предложения.

1. Сам на себя не похож. 2. Себе на уме. 3. Себя не проведешь. 4. Увлечь за собой. 5. Таить в себе. 6. Постоять за себя. 7. Не дать себя в обиду.

2

Ответы и объяснения

2012-04-08T21:03:59+04:00

1. Сам на себя не похож - выглядит (ведет себя) не так, как обычно; плохое настроение.

2. Себе на уме - скрытен, хитёр

3. Себя не проведешь - самого себя не обманешь, против своей воли пойти не сможешь.

4. Увлечь за собой -  сильно заинтересовать, привлечь внимание.

5. Таить в себе  - скрывать, держать в тайне; заключать в себе возможность каких-либо нежелательных последствий.

6. Постоять за себя - дать отпор обидчику.

7. Не дать себя в обиду - не позволить обидеть себя, причинить ущерб.

Предложения: 

После вчерашней ссоры ты сам на себя не похож.

Учителю очень важно суметь увлечь за собой детей.

Мой брат всегда может постоять за себя.

Мне не нравится наш новый сосед, мне кажется, он себе на уме. 

Как ни старайся - себя не проведёшь.

Я не смогу тебе помочь, если ты будешь всё таить в себе.

В новом коллективе главное не дать себя в обиду. 

Лучший Ответ!
2012-04-08T21:27:04+04:00

1. Сам на себя не похож - выглядеть странно ,необычно,непривычно.( Санька пришел из школы таким рассеянным, словом, сам на себя не похож.)
2. Себе на уме - эгоистичное поведение.(Наш красавчик Вовчик сам себе на уме.)
3. Себя не проведешь -  себя не обманешь (Как бы ты не старался, но себя не проведешь.)
4. Увлечь за собой -  заинтересовать, заинтриговать , суметь повести за собой.(Наш учитель химии умеет увлечь за собой весь класс.)
5. Таить в себе - скрыть что-либо, держать в тайне (Мама все обиды умела таить в себе,не показывая никму.)
6. Постоять за себя -суметь  дать отпор ,ответ.(Я всегда был слабаком и не умел за себя постоять.)
7. Не дать себя в обиду - не позволить себя  обидеть (синоним предыдущего фразеологизма)( Я всегда умел не давать себя в обиду .)