Помогите пожалуйста! Какой статус и роль имеет ребенок и взрослый?

2

Ответы и объяснения

2012-04-08T13:16:40+04:00

 

Социальный статус - это положение, занимаемое личностью в обществе и связанное с определёнными правами и обязанностями. Отношение к своему статусу играет важную роль в самооценке человека.

 

Различают прирождённый статус, обусловленный полом, этнической принадлежностью, местом рождения, фамилией семьи, и приобретённый статус, определяющийся тем, чего достиг человек в своей жизни благодаря собственным усилиям в различных сферах жизнедеятельности. Человек может иметь несколько статусов, но чаще всего только один из них определяет его место в обществе. Этот статус называется главным или интегральным, он определяется в основном должностью человека. С социальным статусом тесно связана социальная роль.

 

Социальная роль - это ожидаемое окружающими людьми поведение, обусловленное статусом человека. Для характеристики особенностей ролевого поведения социологи используют два взаимосвязанных понятия ролевые ожидания и ролевые требования. Под ролевыми ожиданиями принято понимать реакцию со стороны окружающих людей, которые ожидают от исполнителя роли действий, соответствующих ролевым требованиям. Под ролевыми требованиями понимаются обязательные и необходимые действия, вытекающие из принятой личностью роли. Каждый, выполняя какую-либо роль, как правило, чётко представляет соответствующий круг обязанностей. В формальных группах обычно строго определены ролевые требования, в первичных - ролевые требования не всегда чётко и однозначно определяются. Если по каким - либо причинам человек не выполняет действий, предписываемых ему данной ролью, то ожидания окружающих не оправдываются. В одних случаях это может вызвать недоумение, в других- привести к формальным санкциям.

 

Статус - отличник, социальная роль - школьник, учащийся.

Статус - миллионер, социальная роль - работодатель

Лучший Ответ!
2012-04-08T14:25:00+04:00

Взрослый:

статус: работник, директор,

Роль: хороший отец, хорошая мать, честный гражданин, отличный работник.

Ребенок:

Статус: ученик, ребенок, 

Роль: хороший ученик, любящий сын, заботливая дочь,