Помогите пожалуйста, очень срочно надо!
Напишите ученых внесших вклад в развитие "Высшей нервной деятельности"

2

Ответы и объяснения

2014-02-28T18:20:01+04:00
Огромный вклад в физиологию нервной системы и органов чувств
внесли крупнейшие ученые - Мюллер, Гельмгольц, Клод Бернар, Дюбуа -Реймон.
Самое значительное достижение XIX-XX веков - создание рефлекторной теории нервной деятельности. Хотя термин “рефлекс” (в переводе с латинского “отражение”) употреблял еще Декарт в XVII веке, но новый физиологический смысл вложили в него главным образом русские физиологи И. М. Сеченов, И. П. Павлов, Н. Е. Введенский, А. А. Ухтомский.Понятие «высшая нервная деятельность» введено великим русским физиологом И. П. Павловым в связи с открытием условного рефлекса как новой, не известной до этого формы нервной деятельности. И. П. Павлов противопоставил высшую нервную деятельность низшей нервной деятельности, направленной в основном на поддержание гомеостаза организма в процессе его жизнедеятельности. При этом нервные элементы, осуществляющие взаимодействие внутри организма, объединены нервными связями уже к моменту рождения. И, наоборот, нервные связи, обеспечивающие В. н. д., реализуются лишь в процессе жизнедеятельности организма в форме жизненного опыта. Поэтому низшую нервную деятельность можно определить как врожденную форму, а высшую нервную деятельность - как приобретаемую в индивидуальной жизни человека или животного. Истоки противопоставления высшей и низшей форм нервной деятельности восходят к идеям древнегреческого мыслителя Сократа о существовании у животных «низшей формы души», отличающейся от души человека, обладающей «мыслительной силой». В 19 в. в трудах отечественного ученого, основоположника современной физиологии И. М. Сеченова был раскрыт рефлекторный характер деятельности головного мозга. В книге «Рефлексы головного мозга», вышедшей в 1863 г., он первым сделал попытку объективного изучения психических процессов. Само первоначальное название книги «Попытка ввести физиологические основы в психические процессы», измененное под влиянием цензуры, говорит о том, что И. М. Сеченов давал в руки исследователей объективный метод изучения сложных процессов психической деятельности.
Лучший Ответ!
2014-02-28T18:20:28+04:00
Иван Михайлович Сеченов, Иван Петрович Павлов, Алексей Алексеевич Ухтомский