какой объем хлороводорода нужно растворить в 4 л воды для получения его 10,89% раствора?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-04-06T20:32:34+00:00



4 л воды - это все равно,что 4000 мл или 4000 г,так как плотность воды составляет 1 г/мл.Если эту цифру подставить в формулу по определению массовой доли вещества,приняв массу этого вещесва за Х,то получим уравнение:

 w(HCl)=\frac{m(HCl)}{m(rastvora)}\\0,1089=\frac{x}{x+4000}\\x=0,1089x+435,6\\x-0,1089x=435,6\\0,8911x=435,6\\x=489 г

2012-04-07T01:08:18+00:00

Масса воды равна 4000 г.

W(HCL) = x / (x +4000) , где x - это масса HCL.

0,1089 =  x / (x +4000)

х - 0,1089х = 435,6

0,8911х = 435,6

х = 488,8 (это масса HCL)

n(HCL) = m/M = 488,8 г / 36,5 г/моль = 13,4 моль

Для газов справедлива формула: n(газа) = V(газа) / Vm.

Vm - молярный объем газа, и равен он 22,4 дм^3/моль.

HCL - это газ, поэтому:

V(HCL) = n*Vm = 13,4* 22,4 = 300,16 дм^3  ≈ 0,3 м^3.