Что такое общеупотребительный и проффесиональный варианты произношения слова?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-02-26T21:52:03+04:00
Надо распределить ударения к функциям ударения:
Функции ударения:
1 ударение различает слова ( смысловые ударения)
2 ударение различает некоторые грамматические формы одного слова
3 ударение различает общеупотребительный и профессиональный варианты произношения слова
4 ударение различает современный и устаревший варианты произношения слова
5 ударение различает литературный и народнопоэтический варианты слова
6 ударение не выполняет различительной функции (слова-дублеты когда разница в месте ударения не значима). Представлены варианты нормы.
7 в одном из слов ударение просторечное (отражает неграмотную разговорную речь)
Ударения слов:
1 мУзыка - музЫка
2 твОрог - творог
3 шЁлковый - шелкОвый
4 зАмок - замОк
5 кОмпас - компАс
6 вОлос - волОс
7 бАгрить - багрИть
8 пиццЕрия - пиццерИя
9 оптОвый - Оптовый
10 хОдите - ходИте
2014-02-26T21:55:04+04:00
общеупотребительный - общепринятый, нормативный, предписанный правилами и словарями, вариант; а проффесиональный - неправильный, но, в силу сложившихся обычаев, употребляющийся в той или иной среде. Пример: правильно горовить возбужденО, с ударением на последнем слоге,но следователи в своей профессиональной речи говорят возбУждено (уголовно дело).