Одно число больше другого в 3 раза.Если к меньшему числу прибавить 80,а из большего числа вычесть 50,то результаты будут равны.Найдите сумму этих чисел. Решите уравнением!

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • yanalink
  • почетный грамотей
2012-04-05T23:20:20+04:00

Пусть х меньшее число, то большее 3х, тогда

х+80=3х-50

80+50=2х

2х=130

х=65 меньшее число

3х=3*65=195 большее число

 

ПРОВЕРКА

65+80=195-50

145=145

2012-04-05T23:21:16+04:00

Пусть меньшее число равно х, тогда большее число будет 3х. К меньшему числу прибавили 80, получаем х+80, а из старшего вычли 50, получаем 3х-50. По условию задачи, после действий над числами, результаты стали равны. Имеем уравнение:

х+80=3х-50

х-3х=-50-80

-2х=-130

х=-130/-2

х=65.

Если х=65, то 3х=195.

Найдем сумму этих чисел: 65+195=260 

Ответ: 260