Ответы и объяснения

2014-02-26T20:11:36+04:00
(C6H5)2NH<C6H5NH2<CH3NH2<(CH3)2NH<(CH3)3N
Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2014-02-26T20:13:11+04:00
(CH3)3N  (CH3)2NH   CH3NH2  C6H5NH2  (C6H5)2NH

Основность амина тем выше, чем больше электронная плотность на атоме азота.Благодаря донорному влиянию (+ I- эффекту) алкильной группы алкиламины имеют большую плотность электронов на атоме азота, чем аммиак и, следовательно, большую основностьАроматические амины (анилин, толуидины и др.) вследствие сопряжения неподеленной пары электронов атома азота с p- электронами бензольного ядра являются более слабыми основаниями, чем аммиак и алифатические амины.
Или говоря простым языком так-
Чем больше радикал в амине тем более сильными свойствами он обладает, за счет сдвига электронной плотности на атом азота! А у ароматических хоть и большой радикал, НО он плотность сдвигает на себя от атома азота, поэтому и обладает более слабыми основными свойствами.