Каковы были главные направления экономической политики Петра l ?

2

Ответы и объяснения

2014-02-25T19:40:33+04:00
Уничтожать собственный народ! Недаром его Антихристом называли..
Лучший Ответ!
2014-02-25T19:42:27+04:00
Программа экономических преобразований Петра I включала:

- развитие крупной промышленности;

- внешней и внутренней торговли;

- сельского хозяйства;

- содействие развитию ремесла;

- расширение водных путей сообщения;

- укрепление финансов страны.

Но при этом она предполагала неограниченное вмешательство государства в жизнь подданных, строгое регулирование. Принудительную опеку.

Создавалась крупная промышленность, присоединение балтийских портов, подъем сельскохозяйственного производства, т. е. внедрение лучших культур, улучшение породы скота, изменение способов землевладения. Также были введены привилегии для указных мануфактур, т. е. беспошлинное право на продажу и покупку товаров; развитие компанейской формы предприятий; использование на мануфактурах государственных крестьян для подсобных работ.

Внешнеторговая политика строилась на основе опеки и контроля в области торговли. Главные отрасли внешнеторгового оборота манипулирование казной с целью привлечения денег и удержания их в стране и поддержки крупной промышленности использовались таможенные пошлины. В 1724 г. создан первый в России таможенный тариф, которые удерживались в иностранной валюте и принимались в казну по пониженному курсу.

Финансовая политика позволила осуществить ряд мероприятий:

- впервые организована собственная добыча серебра;

- запрещен вывоз золота и серебра за границу;

- усилен выпуск серебряных монет и новых номиналов;

- выпущены серебряные рубли;

- уменьшено содержание серебра в монете, замена мелких серебряных монет на медные;

- расширен выпуск медной монеты для увеличения дохода казны;

- изъятие из свободного оборота во внешней торговле золотом и серебром;

- обязали русских купцов сдавать казне в обмен на монету по установленному курсу все золото и серебро вырученное от продажи товаров;

- приступить к составлению государственного бюджета в виде общих бюджетных росписей прихода и расхода государства;

- учредить систему центрального государственного управления в виде коллегий;

- реформа налогообложения.