Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-02-24T21:57:32+04:00
Еще во II веке нашей эры греческий географ Птолемей высказывал предположение о том, что в южном полушария нашей планеты должен находиться обширный материк.Начало исследованию Южнополярной области положил знаменитый мореплаватель XVIII века Джемс Кук. Правительства нескольких стран снаряжают сюда экспедиции. Вслед за русской экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева за Полярным кругом появляются корабли французов, американцев и англичан.Самых больших успехов добилась английская экспедиция на кораблях «Эребус» и «Терар» под начальством Джемса Кларка Росса и Фрэнсиса Крозье (с 1838 по 1843 год).Росс достиг 78° 10' южной широты. Он трижды зимовал за Полярным кругом. Россу принадлежит и честь открытия «ворот» в Антарктику, единственного места, где преодолим великий ледовый барьер, откуда можно двигаться в глубь Антарктики, к полюсу. Море Росса становится отныне отправным пунктом всех антарктических экспедиций.Интерес к «шестой части света» возрастает с каждым десятилетием.В конце прошлого столетия вопросы исследования Антарктики занимают международный конгресс географов, а в начале нынешнего века три экспедиции (Скотта, Норденшельда, Шекельтона) устремляются за Южный полярный круг.Эти экспедиции окончательно выяснили существование южного материка. Теперь на очереди стояли другие задачи: нужно было изучить поверхность этого материка и достичь Южного полюса.Первым за разрешение этой задачи взялся англичанин лейтенант Шекельтон.Шекельтон достиг 88° 23' широты. До полюса оставалось всего 150 километров, но пришлось повернуть обратно: иссякли силы людей, иссякло продовольствие.Роальд Амундсен с пятнадцатилетнего возраста мечтал о Севере. Из году в год накапливает он знания. (Готовит себя к роли исследователя неизведанных пространств.Открытие Северо-западного прохода (в 1905 году) закрепило за ним репутацию серьезного полярного исследователя.В 1909 году Амундсен получает задание Норвежского географического общества отправиться в Северный океан. Долголетняя мечта превращалась в явь. Амундсен решил идти к Северному полюсу. Но когда все приготовления были закончены, весь мир облетела сенсационная весть: полюс открыт!«Северный полюс открыт, - пишет в своем дневнике Амундсен. - Цель, о которой столько мечтали, для которой столько работали и страдали, наконец, достигнута».Амундсен решил повернуть свой корабль на юг.В Южнополярной области почти одновременно оказались две экспедиции: норвежская под начальством Амундсена и английская под командованием капитана Роберта Скотта.Амундсен местам высадки своей экспедиции выбрал Китовую бухту в море Росса. Выбор ее не был случаен.«Китовую бухту я считаю самым удобным местам для зимовки, - читаем мы в дневнике Амундсена. - Прежде всего оттуда можно проникнуть на юг дальше чем из всякого другого места. Она на целый градус южнее пролива Мак - Мурдо, места, назначенного Скоттом для стоянки. Уже это одно имеет громадное значение для поездки к полюсу на санях».Так же строго, как маршрут, было продумано снаряжение экспедиции, ее транспорт.«Я взял с собой девяносто семь лучших гренландских собак, потому что зною, как легко и свободно они переходят через опасные места на ледниках. Если собака и провалится в трещину, - беда не велика: собаку легко вытащить. Не так легко вытащить пони... Поэтому меня крайне удивляет, что Скотт берет с собой так мало собак и предпочитает маньчжурских пони. Боюсь, что он совершает непоправимую ошибку».
2014-02-24T21:59:52+04:00
Раз человек сумел покорить Северный полюс, рано или поздно он должен был достичь и Южного, расположенного в центре ледяного материка Антарктиды.
Здесь ещё холоднее, чем в Арктике. Вдобавок почти никогда не утихают свирепые ураганные ветры... Но Южный полюс тоже сдался, причём история покорения двух крайних точек Земли любопытным образом связалась воедино. Дело в том, что в 1909 году на завоевание Северного полюса, как и Пири, намеревался выступить знаменитый полярный исследователь Руал Амундсен - тот самый, что за несколько лет до этого сумел провести свой корабль из Атлантического океана в Тихий северо-западным морским путём. Узнав же, что Пири добился-таки успеха первым, честолюбивый Амундсен, не колеблясь, направил своё экспедиционное судно "Фрам" к берегам Антарктиды. Он решил, что будет первым на Южном полюсе!
Добраться до самой южной точки Земли пытались и прежде. В 1902 году капитан английского королевского военно-морского флота Роберт Скотт вместе с двумя спутниками сумел достичь 82 градусов 17 минут южной широты. Но затем пришлось отступить. Потеряв всех ездовых собак, с которыми они начали путешествие, трое смельчаков едва смогли вернуться к берегу Антарктиды, где стояло экспедиционное судно "Дискавери".