Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-02-24T20:09:28+04:00
Бабушке

Продолговатый и твердый овал,
Черного платья раструбы...
Юная бабушка! Кто целовал
Ваши надменные губы?

Руки, которые в залах дворца
Вальсы Шопена играли...
По сторонам ледяного лица
Локоны, в виде спирали.

Темный, прямой и взыскательный взгляд.
Взгляд, к обороне готовый.
Юные женщины так не глядят.
Юная бабушка, кто вы?

Сколько возможностей вы унесли,
И невозможностей - сколько? -
В ненасытимую прорву земли,
Двадцатилетняя полька!

День был невинен, и ветер был свеж.
Темные звезды погасли.
- Бабушка! - Этот жестокий мятеж
В сердце моем - не от вас ли?..

2014-02-24T20:10:15+04:00
,,Маме"
В старом вальсе штраусовском впервые
Мы услышали твой тихий зов,
 С той поры нам чужды все живые
 И отраден беглый бой часов.
  Мы, как ты, приветствуем закаты,
 Упиваясь близостью конца.
 Все, чем в лучший вечер мы богаты,
 Нам тобою вложено в сердца.
  К детским снам клонясь неутомимо,
 (Без тебя лишь месяц в них глядел!)
 Ты вела своих малюток мимо Горькой жизни помыслов и дел.
  С ранних лет нам близок, кто печален,
 Скучен смех и чужд домашний кров...
 Наш корабль не в добрый миг отчален
 И плывет по воле всех ветров!
  Все бледней лазурный остров — детство,
 Мы одни на палубе стоим.
 Видно грусть оставила в наследство
 Ты, о мама, девочкам своим!