3 . С какими
веществами будет взаимодействовать раствор
серной кислоты? Запишите уравнения
возможных реакций. Даны
вещества: CaO, NaOH,
HNO3, SO2,
BaCl2, Zn, Cu,
СuSO4.

2

Ответы и объяснения

2014-02-24T18:43:10+04:00
CaO+H2SO4=CaSO4+H2O (так как основной оксид)
NaOH+H2SO4=Na2SO4+H2O (так как щелочь)
BaCl2+H2SO4=BaSO4+2HCl (реакция обмен с образованием осадка BaSO4)
Zn+H2SO4=ZnSO4+H2 (так как Zn - активный металл и способен вытеснить водород)

Лучший Ответ!
2014-02-24T18:48:29+04:00
Серная кислота взаимодействует: 1) с  металлами Zn+H₂SO₄=ZnSO₄+ H₂
2)с основными оксидами К₂О+H₂SO₄=K₂SO₄+H₂O
3) с основаниями Са(OH)₂+H₂SO₄=CaSO₄+H₂O
4) с солями CaCO₃+H₂SO₄=CaSO₄+H₂CO₃