Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-02-23T15:48:37+04:00
18 апреля в народном календаре - Федул Ветреник. С этого дня наступает настоящее тепло, которое только изредка перемежается с ненастьем. Говорили так: Федул тепляком подул; на Федула пораньше вставай да оконницу отворяй; пришел Федул - теплый ветер подул, окна отворил, избу без дров натопил; с Федулова дня бабе стряпать веселее - сверчок под шестком проснулся; коли на Федула ненастье, то до самого Егория (6 мая) тепла не будет. 

В этот день выставляют зимние оконные рамы. Чтобы выставить рамы, на Федула вставали пораньше, заговаривали оконницу, чтобы берегла избу от гнилых ветров, от вытья нечистой силы. В то же время старики предупреждали: «Раньше Федула не спешите открывать оконницу, чтобы холод в избу не пускать» , иначе «весеннему теплу дорогу застишь» . Если наступало ненастье, в народе приговаривали: «Вот, Федул губы надул ». 

Федул, что ты губы надул? Так говорят. . когда кто обиделся а пошло вот с этой поговорки..
  • larmih
  • главный мозг
2014-02-23T15:53:39+04:00


Фразеологизм "надул губы" означает обидеться,сделать недовольное лицо,  принять обиженный  вид.
Происхождение фразиологизма объяснить достаточно просто.Если посмотреть на обиженного человека,особенно ребёнка,можно заметить,что у него начинают надуваться губы,щёки,могут даже появится слёзы в глахах.И мы,взглянув в лицо такому человеку, безошибочно определим-он обиделся.