Кто, по-вашему, виноват в развязывании Холодной Войны? Аргументируйте свой ответ.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-04-03T11:30:35+00:00

Я считаю сто виноват в каком то роде Сталин, его амбиции и цели американской власти были отнюдь не сопоставимые. То есть скорее инициатива принадлежала Сталину, впрочем, определенную роль сыграла и американская сторона.

Избежать холодной войны было невозможно, потому что цели были разными, да и позиции СССР и США в мире после войны были такими мощными, что, по моему мнению, холодная война была неизбежной. Сталин хотел вернуть границы СССР до пределов бывшей империи — царской России, и он это сделал, после войны этой цели были достигнуты. Но он также предпочел бы избежать второй войны, однако не хотел, чтобы страна была полностью разрушена и превратилась в сожженную атомными бомбами пустыню. Именно поэтому он хотел избежать новой бойни, однако при этом пытался защищать интересы СССР так, как он их себе представлял.

  • emrf
  • отличник
2012-04-03T11:31:10+00:00
Холодная война - это не война в прямом смыле. Там не стреляли. Это очень сильное ОХЛАЖДЕНИЕ отношений между СССР и США.
Кончилась 2 Мироая война. Победили СССР с союзниками. Русские и американцы встретились на Эльбе, воевали вместе, общались...В условиях всеощей эйфории кап. страны быстро сообразили, что идеи комунизма ("распространение коммунистической заразы" или "построение всеобщего равенства" - как тебе больше нравится) могут распространиться и на другие регионы. Это грозило национализацией. Тем более, что Соц. стран было уже 15. А в 20-х годах уже проходили массовые волнения рабочих во многих странах, а в Германии даж прошла революция. Еее смяли, но на БЫЛА. И это по примеру одной страны - России. А тут - 15! Угроза для капитализма была явная.
Кап. страны во главе с США "опускают Железный занавес" - прекращается экономический и культурный обмен (в штаты не пускали даже ансамбль песни и пляски им. Александрова - только балет, цирк, "Березка", ансамбль И. Моисеева и др. фольклерные).
Создается НАТО с целью "сдерживания распространения... В ответ на это страны Восточной Европы создают Организацию Варшавского договора. Мир делится на 2 части: соц. и кап. Начинается гонка вооружений: кто кого. 
СССР и страны Вост. Европы - страны соц. ориентации - оказываются в полной изоляции: они должны сами себя кормить, производить все необходимое и т.д. Они объединяются в СЭВ (Совет экономической взаимопомощи). Кстати, принципы построения ЕС в основном списаны с СЭВ.
В США начинется "охота на ведьм" - подвергаются репрессиям члены ком. партии и сочевствующие им. Мы не отстаем (все плохое объяснялось тогда "происками" или "влиянием Запада")..
Западные радиостанции "Голос Америки", "Радио Свобода" с ИХ стороны и "Эхо Москвы" с нашей ведую эфирную войну: глушат друг-друга и пропагандируют каждый -свое).
Автором и разработчиком доктрины Холодной войны был З.Бжезинский - один из консульнтов Президента США Его слова"Германия не смогла уничтожить СССР извне. Мыразрушим его изнутри".
Удалось в 90-х годах.