Сумма второго и пятого членов арифметической прогрессии равна 16,а седьмой её член на 18 больше третьего. Найдите разность и первый член данной прогрессии

2

Ответы и объяснения

2014-02-22T22:08:06+04:00
{a1+d+a1+4d=16}
{a1+6d-a1+2d=18}
начало
Ну это же не решение) Если бы так все на Школьных знаниях отвечал, никто ничего бы не знал, прошу прощения за мое скромное мнение.
Лучший Ответ!
2014-02-22T22:17:10+04:00
Запишем данное в виде двух уравнений:
a2 + a5 = 16
a7 = a3 + 18
Выразим каждый член прогрессии из a1 и d, которые нам нужно найти:
a1 + d + a1 + 4d = 16
a1 + 6d = a1 + 2d + 18
Сокращаем в обоих случаях:
2*a1 + 5d = 16
4d = 18
Из второго уравнения вычисляется d, равное 18/4 = 4,5
Из первого уравнения вычисляется a1:
2*a1 = 16 - 5d
a1 = (16 - 5d) / 2 = 8 - 2,5d = 8 - 2,5*4,5 = 8 - 11.25 = -3.25
Спасибо огромное
Пожалуйста) Если мое решение понравилось вам, не забудьте сказать «Спасибо» и выбрать его лучшим. Спасибо :)