Помогите)
Каков образ природы в стихах русских поэтов и полотнах русских художников?

2

Ответы и объяснения

2014-02-22T21:58:51+04:00
Поэт, о котором пойдет речь, родился  не в конце прошлого литературного и даже не в начале нынешнего, блоковского, века, а в самом разгаре Советской  эпохи. Популярность поэзии Николая Рубцова возникла почти сразу же после гибели поэта. Труден на Руси путь к признанию. Прощаясь на кладбище с покойным поэтом Николаем Рубцовым, писатель Виктор Астафьев сказал: " Человеческая жизнь у всех начинается одинаково, а кончается по по-разному. И есть странная, горькая традиция в кончине многих больших русских поэтов, все великие певцы уходили из жизни рано и, как правило, не по своей воле…"      Николай Рубцов -  поэт всечеловеческой широкой лирической темы, и его поэзия, его высокое ощущение мира – это не только все краски русской природы, русской деревни, это мир неохватных радостей и печалей, огромных переживаний, и в нём кипит жажда настоящей смелости, дерзаний, русской вольности.       Поэт знал природу не по её внешним поэтическим атрибутам, а по законам жизни. В его стихи естественно входили практические, мы бы сказали, специфические знания. Он был предельно наделён тончайшим ощущением природы, Родины, которую беспредельно любил, обладал каким-то чувственно-телесным зрением. Природа – это вечный образ вечности: не случайно она одного корня со словами род, родить, Родина. Это не «часть земли» и не предмет простого любования: это мир, Вселенная, в которой живёт человек и частью которой он является. Поэт сопричастен «душе» своего народа, его прошлому, настоящему, будущему и через это – главным человеческого бытия, вопросам, волнующим человечество.        О чём  пишутся его стихи?   Рубцов писал о самом главном: о том, что его жгло, мучило, восхищало и ужасало. Сразу, с маху охватывать самую суть, существо, самый нерв – нужна честность. Поэзия – это служба непосредственности, это всегда выход на правду. Это можно сделать, только обладая огромной непосредственностью.         Лирика Рубцова очень мелодична, напевна. На его стихи написано много известных, любимых всеми песен. Обратимся к некоторым стихотворениям поэта.
Лучший Ответ!
2014-02-22T22:17:06+04:00
Множество великих мастеров породила русская земля: ее красоту увековечили в своих полотнах Шишкин и Айвазовский, Саврасов и Левитан. Толстой и Тургенев, Бунин и Есенин–каждый из них воспел дивную природу России.
На первый взгляд картина Брюллова "Пейзаж с рекой" похожа на тысячи других полотен, изображающих тихие дни русской глубинки. Голубое небо, легкие белые облачка, отражающиеся в зеркале реки. Стоя на пологих илистых берегах, мужик удит рыбу, а вдалеке женщины заняты стиркой. Возникает ощущение свежести: картина будто наполнена легким ветром, она легка, воздушна. Кажется, что верхушки сосен нет-нет, да и качнутся.
Полотно наполнено умиротворением: действительно, такая она, необъятная Русь-матушка. Все в ней дышит покоем, умиротворенной красотой. Невольно приходят на ум строки Есенина:
"Загорятся, как черна смородина,
Угли-очи в подковах бровей.
Ой ты, Русь моя, милая родина,
Сладкий отдых в шелку купырей.".
спасибо)
Пожалуйста. Добра тебе, Nastyaki2012!