Помогите пожалуйста, никак не могу решить задание за 7 класс: сумма двух чисел равна 14, а разность этих чисел на 12 меньше их утроенной суммы. Найдите эти числа.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • yanalink
  • почетный грамотей
2012-03-31T18:20:35+04:00

х+у=14

х-у=(3х+3у)-12

из первого х=14-у, подставим во второе

14-у-у=(42-3у+3у)-12

14-2у=42-12

-2у=16

у=-8

х=14+8=22

 

ПРОВЕРКА

сумма двух чисел равна 14,

22+(-8)=14))))))))

а разность этих чисел на 12 меньше их утроенной сум

22-(-8)=30

(-8*3+22*3)-12=30)))))))))))))

2012-03-31T21:16:55+04:00



х - первое число

у - второе число

х+у=14                  х+у=14                   х+у=14

х-у=3(х+у)-12        х-у=3*14-12           х-у=30

складываем уравнения

2х=44

х=22 - первое число

14-22=-8 - второе число