Помогите пожалуйста.............
история происхождения слова уезд............
заранее спасибо............

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-02-17T23:50:09+04:00
Уезд (др. -рус. уѣздъ) — территория земельного угодья в средневековой Руси. Название происходит от законного объезда («уезда» ) с целью установления его границ. Впервые упоминается в Уставной грамоте Смоленской (XII век) . Включал город и присоединённые к нему волости. Управлялся княжеским наместником, а с начала XVII века — воеводой, выполнявшим военные, административные и судебные функции [1]. В XVI — XVII веках происходило объединение уездов в большие административные единицы — разряды, которые стали промежуточным звеном между центральной властью и уездами и подготовили создание в начале XVIII века крупных административных единиц — губерний
  • SGT
  • хорошист
2014-02-17T23:51:04+04:00
От древнерусского "езда, ездить, ехать", законный объезд территории с целью установить ее границы.