написать 1)востание декабричтов , 2)что такое декобризм и 3) кто такие декобристы

2

Ответы и объяснения

2012-03-27T14:10:01+00:00

декабристы - участники российского дворянского опозиционного движения, члены различных тайных обществ. декабризм - политическое течение в освободительном движении России первой четверти девятнадцатого века.восстание декабристов - попытка государственного переворота, состоявшаяся  в Петербурге 14 (26) декабря 1825

Лучший Ответ!
  • gut
  • хорошист
2012-03-27T14:38:50+00:00

1)Восста́ние декабристов — попытка государственного переворота, состоявшаяся в Петербурге, столице Российской империи, 14 (26) декабря 1825 года. Восстание было совершено группой дворян-единомышленников (при поддержке военных частей) и ставило целью либерализацию российского общественно-политического строя и недопущение вступления на трон Николая I, а также, в соответствии с программой Пестеля, и убийство всех членов царской семьи. Восстание разительно отличалось от заговоров эпохи дворцовых переворотов своей революционной направленностью и имело сильнейший резонанс в российском обществе, значительно повлиявший на общественно-политическую жизнь последовавшей за ним Николаевской эпохи.