напишите молекулярное полное и сокращенное ионное уравнение реакций между :

а)хлорида кальция и фосфата натрия;

б)серной кислоты и нитрата бария;

в)хлоридом бария и карбонатом калия.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Xeika
  • середнячок
2012-03-27T08:02:37+00:00

a)3CaCl₂ + 2Na₃PO₄ = 6NaCl + Ca₃(PO₄)₂

   3Ca(2+) + 6Cl(-) + 6Na(+) + 2PO₄(3-) = 6Na(+) + 6Cl(+) + Ca₃(PO₄)₂

   3Ca(2+) + 2PO₄(3-) = Ca₃(PO₄)₂

   Ca₃(PO₄)₂ выпадает в осадок, поэтому на ионы не расладывается

 

б)H₂SO₄ + Ba(NO₃)₂ = 2HNO₃ + BaSO₄

   2H(+) + SO₄(2-) + Ba(2+) + 2NO₃ = 2H(+) + 2NO₃(-) + BaSO₄

   Ba(2+) + SO₄(2-) = BaSO₄

   BaSO₄ выпадает в осадок, поэтому на ионы не расладывается

 

в)BaCl₂ + K₂CO₃ = 2KCl + BaCO₃

   Ba(2+) + 2Cl(+) + 2K(+) + CO₃(2-) = 2K(+) + 2Cl(-) + BaCO₃

   Ba(2+) + CO₃(2-) = BaCO₃

   BaCO₃ выпадает в осадок, поэтому на ионы не расладывается

 

2012-03-27T08:05:32+00:00

а) 3CaCl2+2Na3PO4=6NaCl+Ca3(PO4)2(осадок)

3Ca(2+) + 6Cl(-) + 6Na(+) +2 PO4(3-) = 6Na(+) + 6Cl(-) + Ca3(PO4)2

3Ca(2+) + 2PO4(3-) = Ca3(PO4)2

 

б) H2SO4+Ba(NO3)2=2HNO3+BaSO4(осадок)

2H(+) + SO4(2-) + Ba(2+) + 2NO3(-) = 2H(+) + 2NO3(-) + BaSO4

 SO4(2-) + Ba(2+) = BaSO4

 

в) BaCl2+K2CO3=2KCl+BaCO3(осадок)

Ba(2+) + 2Cl(-) 2K(+) + CO3(2-) = 2K(+) + 2Cl(-) + BaCO3

Ba(2+) + CO3(2-) = BaCO3