Какой объём водорода при нормальных условиях, можно получить, если 7,2 грамма Mg растворить в серной кислоте объёмом 75мл. с массовой долей 0,3 и плотностью 1,22 г/мл.? Какое из исходных веществ останется не израсходованным и какое его количество.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-03-24T19:55:37+04:00

Mкислоты=ρ*V*ω=1,22*75*0,3=27,45г

Mg+H2SO4=MgSO4+H2

n(Mg)=7.2/24=0.3moll

n(H2SO4)=27.45/98=0.28moll

Серная кислота в недостатке, то V(H2)=0.28*22.4=6.272л

останется 0,02моль магния, массой 0,48гр

 

2012-03-24T19:57:00+04:00

Mg+H2SO4=MgSO4+H2

1          1                   1

 

m(H2SO4)=(75*1,22)0,3=27,45г;n(H2SO4)=27,45:98=0,28моль;n(Mg)=7,2:24=0,3моль;m(Mg)=7,2-(0,28*24)=0,48г остаток ;Mg-в избытке!

V(H2)=0,28*22,4=6,26л