Турист проплыл на байдарке 15 км по озеру и 9 км против течения реки за столько де времени, за сколько проплыл бы по течению той реки 42 км. Найдите скорость байдарки в стоячей воде(в км/ч), если скорость течения реки равна 2 км/ч.

2

Ответы и объяснения

2012-03-24T15:09:36+04:00

х--скорость туриста. уравнение 15/х+9/х-2=42/х+2; дальше,24х-30/х2-2х=42/х+2; (24х-30)(х+2)=42(х2-2х);24х2+48х-30х-60=42х2-84х; -18х2+102х-60=0; Д=10404-4320=6084корень из него 78; х=-102-78/-36=5км/ч ))

Лучший Ответ!
2012-03-24T15:16:27+04:00

Скорость байдарки в стоячей воде -х км/час
Составляем уравнение:
15/х + 9/(х-2)=42/(Х+2)
или 14*(х-2)*(х+2) + 9*х*(х+2)=42*х*(х-2)
15(хх-4) + 9хх+18х=42хх-84х

15хх-60+9хх+18х-42хх+84х=0
-18хх+102х-60=0

D=10404-4*-60-18=10404-4320=6084=78

x1=-102-78/-36=-180/-36=5

x2=-102+78/-36=-24/-36=0.6
Решаем квадратное уравнение, откуда х=5 км/час