Определите объём аммиака, необходимого для нейтрализации 150 г раствора с массовой долей азотной кислоты 63%

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-03-23T15:49:16+00:00

HNO3 + NH3 = NH4NO3

1) 150г = 100%

    х (г) = 63%

m(HNO3) = 63 * 150 / 100 = 94,5г

2) 94,5г = х(л)

    63 г   = 22,4л

V(NH3) = 22,4л * 94,5г / 63г = 33,6л

Ответ: 33,6л

2012-03-23T15:50:22+00:00

NH3+HNO3=NH4NO3

массовая доля=масса в-ва/массу раствора

найдем отсюда массу в-ва(HNO3)=массовая доля*массу раствора=0,63*150=94,5 (г)

найдем кол-во HNO3=ьасса HNO3/молярная масса HNO3=94,5/63=1,5 моль

по уравнению хим. реакции:

кол-во(HNO3)=кол-во(NH3)=1,5 моль

я так поняла аммиак при н.у.,значит

объем (NH3)=кол-во аммиака*молярный объем=1,5*22,4=33,6 литров

 

ответ:33,6 литров