Помогите,написать эссе о хозяйственном значении рек!!!!)Заранее спасибо!

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-02-16T11:33:18+00:00
Речная сеть наиболее развита в северной части района, в зоне избыточного увлажнения (лесная зона). По мере продвижения на юг поверхностный и подземный сток все более уменьшается, снижается количество осадков, увеличиваются относительные потери на испарение, более глубоко залегают подземные воды и т. д. В соответствии с этим и речная сеть становится все реже, а в засушливых степях и особенно в полупустыне появляются уже обширные бессточные пространства, т. е. области, лишенные постоянных рек.Гидрографическая сеть представлена в таких местах сухими руслами, действующими короткое время в период снеготаяния или интенсивных ливней. Большие реки - Волга и Днепр, - протекая через степные пространства, принимают лишь сравнительно небольшие притоки и мало увеличивают свою водность. В полупустынной зоне они даже теряют часть своей воды на испарение и фильтрацию (Волга ниже Сталинграда, Урал, Эмба).В степной и лесостепной зонах, особенно в районах распространения лессовых грунтов, широкое развитие получила овражно-балочная сеть, представляющая густую сеть временных водотоков, действующих лишь в период снеготаяния или выпадения интенсивных ливней. В некоторых местах быстро растущая сеть оврагов наносит большой ущерб сельскому хозяйству, разрушая плодородные черноземные почвы.Большинство водотоков района относится к числу типичных равнинных рек. Они обычно имеют хорошо разработанные долины с широкими, часто заболоченными поймами, изобилующими озерами и староречьями. Малы также скорости их течения и уклоны, не превышающие 0,1-0,3°/оо. Резкие переломы продольного профиля редки и приурочены к местам неглубокого залегания коренных пород, прорезаемых кое-где реками. В руслах рек отмечается большое число неустойчивых песчаных перекатов.На больших реках (Волга, Дон, Днепр и др.) отчетливо выражена асимметрия склонов долин: правый берег обычно высокий и крутой, левый пологий и низменный. Объяснение этому находят в отклонении течения рек вправо под влиянием вращения Земли (сила Кориолиса).Главной рекой черноморско-каспийского склона является Волга, за ней идут Днепр и Дон. К числу крупных рек относятся: на западе - Южный Буг, Днестр и Прут, а на юго-востоке - Урал и Эмба.Волга (рис. 65) является одной из самых больших рек: Европы. Среди рек СССР она занимает шестое место, уступая по площади водосбора лишь сибирским рекам-гигантам - Оби, Енисею, Лене, Амуру и Иртышу. Свое начало она берет на Валдайской возвышенности где за исток принимают ключ, крепленный деревянным срубом у д. Волгине. Отметка истока 225 м над уровнем моря. Впадает Волга в Каспийское море. Длина реки - 3690 км, площадь бассейна 1380000 км2.
2014-02-16T11:34:09+00:00
Источник энергии ,промышленность ,для бытовых нужд, речной транспорт .
поподробнее просто расскажите об этом .