ПООООООООООООООММММММММММОООООООООООГГГГГГГГИИИИИИИИИИТТТТТТТТТТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!! Срочно нужно! Задача

Из турбазы в одном направлении выходят 3 туриста с интервалом в 30 минут. Первый идет со скоростью 5км/ч, а второй со скоростью 4 км/ч. Третий турист догоняет второго, а еще через 4 часа догоняет первого. Найдите скорость третьего туриста

2

Ответы и объяснения

2012-03-23T06:27:25+00:00

 Найдем как далеко первый турист уйдет от второго за 4 часа.

1.5*4=20км пройдет 1 за 4 часа

2. 4*4=16км. пройдет 2 за 4 часа

3. 20-16=4 км разница

4. 4км:4ч=1км/ч скорость чтобы проити этот участок, но нам необходимо догнать первого туриста

5.5+1=6 км/ч скорость третьего туриста

ОТВЕТ 6КМ/Ч.

Лучший Ответ!
  • vajny
  • главный мозг
2012-03-23T06:31:49+00:00



Пусть х - искомая скорость третьего туриста. t - время с его выхода до встречи со вторым. Тогда из условия имеем систему:

xt = 4(t+0,5)        t(x-4) = 2

x(t+4) = 5(t+5)     t(x-5) = 25 - 4x.

Поделим второе уравнение на первое:

\frac{x-5}{x-4}=\frac{25-4x}{2};\ \ \ 2x-10=25x-100-4x^2+16x.

4x^2-39x+90=0;\ \ \ D=81;\ \ x_1=6,\ \ \ x_2=3,75.

Второй корень не подходит по смыслу задачи: скорость третьего должна быть больше 5 км/ч.

Ответ: 6 км/ч.