очень срочно. ответ нужен сегодня.Рассчитайте, какой объем оксида углерода 4 выделится при сплавлении карбоната кальция со 100 г кремнезема, содержащего 10 % примесей. ответ должен быть 36,6 л.

2

Ответы и объяснения

2012-03-22T21:12:58+00:00



                     90 г                                              х л

CaCO_3+SiO_2=CaSiO_3+CO_2

                     60 г                                             22,4 л

1. Так как на чистый оксид кремния в образце приходится 90%,то его масса будет:

 100 г - это 100%, а

 у г_______90%, откуда у=100*90/100=90 г

2. Подставив эту массу в уравнение получим объем углекислого газа:

при взаимодействии 60 г кремнезема выделяется 22,4 л углекислого газа, а

при  --  //  --            90 г______________________х г, откуда

х=90*22,4/60=33,6 л 

Лучший Ответ!
2012-03-23T03:20:02+00:00

 

СаСO3+SiO2=CaSiO3+CO2

 

100%-10%=90 % =0,9 -чистый кремнезём 

m(SiO2)=0.9 х 100г=90г- масса чистого  кремнезёма

M(SiO2)=28+32=60г/моль 

n(SiO2)=m/M=90/60=1.5 моль 

по реакции: 

n(CO2)=n(SiO2)=1.5 моль

V(CO2)=n(CO2)хVm=1.5 х 22.4=33.6 л