Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящими на конце?
срочно нужен ответ!!!!!!!!!!!

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-02-15T22:46:51+04:00
После кратких прилагательных, оканчивающихся на шипящуу  мягкий знак не пишется

Если эта орфограмма
2014-02-15T22:47:19+04:00
1. Если перед нами существительное, то мягкий знак после шипящих ставится лишь тогда, когда слово принадлежит 3 склонению (НОЧЬ) . Существительные 1 и 2 склонения с шипящей на конце пишутся без мягкого знака (МНОГО ТУЧ, КИРПИЧ) . Не забудьте, что отчества и фамилии, оканчивающиеся на –ИЧ, являются существительными 2 склонения и пишутся без мягкого знака. Например: СЕРГЕЕВИЧ, РЮРИКОВИЧ, ВОЙНОВИЧ. 

2. Если слово отвечает на вопрос КАКОВ? и является кратким прилагательным, то после шипящего на конце мягкий знак не нужен (ГОРЯЧ, МОГУЧ) . 

3. Глаголы с шипящим на конце всегда пишутся с мягким знаком. Например: СМОТРИШЬ или ПОСМОТРИШЬ (в форме второго лица ед. числа настоящего или будущего времени) , РЕЖЬ (в повелительном наклонении) , ЖЕЧЬ (в неопределенной форме) . Обратите внимание, что в глаголах мягкий знак может оказаться после шипящей и не на самом конце слова, а перед постфиксами –СЯ или -ТЕ, например: КУПАЕШЬСЯ, СПРЯЧЬТЕ. 

4. На конце наречий после шипящих мягкий знак пишется всегда (НАСТЕЖЬ, ВСКАЧЬ, ПРОЧЬ) , кроме исключений: УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ. 

5. Местоимения с шипящими на конце пишутся без мягкого знака, например: НАШ, ВАШ. 

6. Всегда с мягким знаком пишутся частицы ИШЬ, ЛИШЬ, БИШЬ.