Ответы и объяснения

2014-02-15T19:18:57+04:00
Битва при Фермопилах или Марафонская битва
Лучший Ответ!
2014-02-15T19:32:20+04:00
Битва при Марафоне ( 12 сентября 490 г. до н. э) . Афинский полководец Мильтиад построил воинов в фалангу таким образом, что греки сумели сломить сопротивление персов. Эллины преследовали их до самого моря. Здесь они напали на корабли, которые стали быстро отходить от берега, бросая своих воинов. Греки одержали блестящую победу 
Победа при Марафоне изменила настроение всех греков. Она разрушила легенду о непобедимости Персии. Сами афиняне гордились победой в битве при Марафоне больше, чем какой-либо другой в своей истории 
Только через 10 лет персы смогли начать новый поход на Грецию. Возглавил его сменивший Дария царь Ксеркс. Армия Ксеркса двигалась на Элладу с севера по суше, а огромный флот сопровождал ее вдоль берега моря. Против грозного врага объединились многие полисы, вручив верховное командование Спарте. 
Битва у Фермопил (480 год до н. э.) . Сражение решили дать в ущелье между Северной и Центральной Грецией у Фермопил. Горы в этом месте близко подходят к морю, и проход очень узкий. Его защищали несколько тысяч греков, в том числе отряд из 300 спартанцев. Командовал всем войском спартанский царь Леонид. Персов было во много раз больше. Ксеркс прислал к Фермопилам гонца с двумя словами: "Сложи оружие". Леонид ответил тоже двумя словами: "Приди возьми". Кровавый бой длился два дня. Персы не могли прорваться. Но нашелся предатель, который провел их по горным тропам. Враги оказались в тылу греков. Когда Леонид узнал об этом, он приказал всем отходить, а сам со спартанцами и добровольцами остался. Эллины бились с безумной отвагой. Все они погибли в жестоком бою. Но и врагов полегло немало. 
Саламинское сражение (480 год до н. э.) . Персидская армия двинулась к Афинам. Жители оставили город. Женщин, детей и стариков отправили на соседние острова, все мужчины находились на кораблях. Теперь вся надежда была на флот. Он насчитывал примерно 400 кораблей, половина из них - афинские. Сражение произошло в Саламинском проливе между островом Саламин и берегом Аттики. На рассвете персидские суда вошли в пролив. Афинские корабли стремительно ударили по передовым кораблям противника. Легкие триеры без труда обходили тяжелые вражеские суда. Персы сражались за добычу и награду от царя, греки - за свободу и жизнь. Афиняне видели столбы черного дыма, поднимавшегося над подожженными персами домами и храмами их города. Рядом на островах находились их родители, жены, сестры, дети. Грекам предстояло или погибнуть, или превратиться в рабов. Это увеличивало их силы, никто не думал об опасности. Большинство вражеских кораблей погибло, остальные отошли. Несмотря на численный перевес врага, греки одержали победу. Ксеркс с уцелевшими кораблями отступил в Малую Азию, но часть армии оставил в Греции. 
Битвы при Платеях и Микале (479 год до н. э.) . Теперь можно было думать об изгнании всех персов из Греции. В 479 году до н. э. произошло сражение у городка Платеи в Беотии. Бой был долгий и кровопролитный. Но греческие гоплиты были лучше обучены, имели более совершенное оружие, сражались за свободу. И они одержали победу. По преданию, в тот же самый день греки одержали и вторую победу - у мыса Микале около Милета. Они напали на противника одновременно с моря и суши, уничтожили сильную персидскую армию и сожгли большую часть вражеских кораблей. Битвами при Платеях и Микале закончился первый период греко-персидских войн. Персы больше в Европе не появлялись. Военные действия были перенесены в Малую Азию 
Война длилась еще долго. Руководство союзными силами греков перешло теперь в руки Афин. Наконец, в 449 году до н. э. был заключен мир. Персидский царь признал независимость всех греческих городов Малой Азии. Персидский флот не имел права появляться в Эгейском море. Афины вышли из войны сильнейшим морским государством Греции.