ВАРИАНТ 1.

1. Какой князь прикрепил свой щит
к воротам Константинополя?

Олег

Святослав

Рюрик

Игорь


2. Какой город собирался сделать
своей столицей князь Святослав?

Киев

Новгород

Переяславец

Искоростень


3. Ко времени правления какого
князя (или княгини) относится эпизод, описанный в данной строке, из
"Повести временных лет":

"Император же встретил их в ладьях с огнём и стал трубами пускать
огонь на ладьи русских":


Святослава

Олега

Игоря

Ольги


4. Что такое "уроки" в
Древней Руси?

установленные
размеры дани

доля дани, причитавшаяся дружине

места сбора дани

доля дани, причитавшаяся лично
князю


5. Установление уроков и погостов
связано с деятельностью:

Святослава

Игоря

Ольги

Олега


6. Представителями какого
восточнославянского племенного союза, согласно "Повести временных
лет", были сказаны следующие слова:

"Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо, пока не убьют его;
так и этот: если не убьём его, то всех нас погубит":


радимичей

древлян

полян

кривичей


7. Укажите имя, пропущенное в
данной строке, из "Повести временных лет":

"И повелел __________ своим воинам сделать колёса и поставить на
колёса корабли":


Святослав

Ярополк

Игорь

Олег


8. Кто из указанных князей
(княгинь) был христианином (христианкой):

Ольга

Святослав

Игорь

Олег


9. О ком сказано в "Повести
временных лет":

"Он же не послушался матери, продолжая жить по языческим обычаям, не
зная, что кто матери не послушает - в беду попадёт":


об Игоре

о Ярополке

об Олеге

о Святославе


10. Своего второго сына - Олега -
Святослав отправил править:

в Новгород

в Киев

в древлянскую землю

в Тмутараканское княжество


2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-02-13T20:32:28+04:00
1. Олег
2. Переяславец
3.Игорь
4. Определенный размер дани
5.Ольга
6.Древляне
7.Олег
8.Ольга
9.Святослав
10.древлянскую землю
2014-02-13T21:21:11+04:00
1.Олег.2.Переяславец.3. Игорь 4.установление размера дани.5.Ольги.6.древлян.7.Олег.8.Ольга.9.Святослав.10.в древлянскую землю.