Какие исторические сюжеты описаны в Повести временных лет?

Выдающийся поэт охарактеризовал один из периодов отечественной истории фразо "дней Александровских прекрасное начало".Что это за период?Указать годами

2

Ответы и объяснения

2012-03-21T14:40:42+04:00

Внутр политика Александра1    (1801-1806) период

Лучший Ответ!
2012-03-21T14:48:57+04:00

1.Нестор(ок.1113)- создателькрупнейшей летописи"Повесть временных лет" .

В «Повести временных лет» записаны легенды о происхождении славян, их расселении по Днепру и вокруг озера Ильмень, столкновении славян с хазарами и варягами, призвании новгородскими славянами варягов - русь с Рюриком во главе (призвание варягов) и образовании государства Русь.

 

Предания, записанные в повести временных лет, представляют собой практически единственный источник сведений по формированию первого древнерусского государства и первым русским князьям. Имена Рюрика, Синеуса, Трувора, Аскольда, Дира, Вещего Олега не встречаются в других синхронных источниках, хотя делаются попытки отождествить некоторых исторических персонажей с перечисленными князьями.

При написании летописи использовались документы из княжеского архива, что позволило сохранить до нашего времени тексты русско-византийских договоров 911, 944 и 971 годов. Часть сведений бралась из византийских источников. Русский набег на Царьград в 860 году описывается по переводу хроники Георгия Амартола, о более ранних временах брались сюжеты из хроники Иоанна Малалы. По словам известного русского филолога Д. С. Лихачева, повесть временных лет являлась «не просто собранием фактов русской истории и не просто историко-публицистическим сочинением, связанным с насущными, но преходящими задачами русской действительности, а цельной литературно изложенной историей Руси». 

 

так же в летописи есть рассказы о мести Княгини Ольги древлянам за убийство ее мужа Игоря. 

 

 

2. "Дней Александровских прекрасное начало"

Это высказывание  было  написанно пушкиным, и посвящалось алексндру 1(1801—1825)