После прокаливания медь(2)-нитрата масса твердого остатка оказалась на 2,16 г меньше массы исходной соли.

Определите объем (н.у.) кислорода, выделившегося в данном опыте

2

Ответы и объяснения

2012-03-20T20:50:34+04:00

2 Cu(NO3)2 = 2 CuO + 4 NO2 + O2

Пусть масса твердого остатка(CuO) будет х

(x+2,16)/188=x/80

80x+ 172,8=188x

-108х=-172,8 

х=1.6 г

=> m(CuO)=1.6 г

n(CuO)=1.6/80= 0,02 моль

n(CuO)/2=n(O2)/1

=>n(O2)=0.01 моль

V(O2)=n*Vмолярное=0.01*22.4= 0,224 л

 

Лучший Ответ!
2012-03-20T22:10:45+04:00

2Cu(NO3)2=2CuO+4NO2+O2

                                 4            1

2,16гприходится на NO2 и O2;

Пусть n(O2)=xмоль,тогда n(NO2)=4xмоль; m(O2)=32xг;m(NO2)=(46*4x)г;

                              32x+184x=2,16

                               216x=2,16

                                  x=0,01моль

n(O2)=0,01моль;V(O2)=0,01моль*22,4л/моль=0,224л