Ответы и объяснения

2014-02-12T13:47:14+04:00
Лучший Ответ!
2014-02-12T13:48:26+04:00
Круговорт воды на Земле, непрерывное перемещение воды на Земле (в её атмосфере, гидросфере и земной коре), сопровождающееся её фазовыми превращениями и имеющее более или менее выраженный циклич. характер. К. в. состоит из испарения воды с подстилающей поверхности, переноса её с местаиспарения воздушными течениями, конденсации водяного пара и выпадения осадков и перемещения вод в водоёмах, по поверхности суши и внутри земной коры (подробнее см. Влагооборот). Осн. масса воды испаряется с поверхности Мирового океана и на неё же выпадает, меньше переносится воздушными течениями с океана на сушу. Вынос влаги, испарившейся с поверхности суши, воздушными массами в океан незначителен. Количественно К. в. характеризуется водным балансом. В зависимости от места испарения воды и выпадения осадков, а также от путей её переноса различают малый круговорот: море (океан)->атмо-сфера -> море (океан) и большой круговорот: океан -> атмосфера -> суша -> океан. На континентах влага многократно испаряется, переносится в атмосфере, конденсируется, вновь выпадает в виде осадков и вновь испаряется. Этот комплекс процессов наз. внутриматериковым круговорото