Ответы и объяснения

  • mvm1
  • середнячок
2014-02-11T17:54:22+04:00
Лучший Ответ!
2014-02-11T18:00:06+04:00
В первую очередь восстание произошло по причине недовольства политикой тогдашнего правительства в целом, и его руководителя боярина Бориса Морозова в частности (это боярин пользовался большим влиянием на царя Алексея Михайловича, был его воспитателем и свояком). В 40-х годах XVII в. непродуманная экономическая и социальная политика, коррупция привели к тому, что налоги, которые взимало государство стали слишком обременительными. Правительство Морозова, видя значительное недовольство людей, решило заменить прямые налоги (взимаемые непосредственно) на косвенные (такие налоги закладываются в цену какого-либо товара). И чтобы компенсировать значительные потери от сокращения прямых налогов значительно были увеличены цены прежде всего на активно используемые в быту товары, которые пользовались большим спросом у населения. Так, цена на соль была увеличена с пяти копеек до двух гривенников (20 копеек). Соль в то время была одним из самых необходимых продуктов для жизни – она обеспечивала сохранность продуктов на длительный срок, и таким образом помогала экономить деньги и способствовала преодолению неурожайных годов. В связи с подорожанием соли в особенно тяжелое положение были поставлены крестьяне (как самый бедный слой населения) и купцы (издержки на хранение товара увеличились, увеличилась и цена на товары – упал спрос). Видя еще большее недовольство, чем то, которые было до замены прямых налогов косвенными, Морозов принял решение отменить соляной налог в 1647 г. Но вместо косвенных налогов стали взимать ранее отмененные прямые.