Во время грозы в дождевой воде появляются небольшие количества HNO3. Откуда появляется азотная кислота? Напишите уравнения реакций.

2

Ответы и объяснения

2014-02-11T03:41:56+00:00
Во время грозы азот реагирует с кислородом
N2 + O2 -> NO
NO неустойчивое соединение поэтому он окисляется на воздухе
NO + O2 -> NO2
дальше NO2 растворяясь в воде образует кислоты
NO2 + H2O -> HNO3 + HNO2
Лучший Ответ!
2014-02-11T03:47:20+00:00
Соединения азота  (азотная к-та в частности) образуются из-за реакции азота воздуха, кислорода и воды под влиянием электрического разряда. Идет реакция:
N₂ + 5O + H₂O = 2HNO₃
Также идет реакция азота с водой:
N₂ + 2H₂O = NH₄NO₂ (образуется азотисто-аммиачная соль)