1.К 150г 20%-го раствора сахара добавили 30г сахара. Найдите массовую долю вещества в полученном растворе.
2.Смешаем два раствора серной кислоты: 80г 40%-го и 160г 10%-го раствора.найдите массовую долю кислоты в полученном растворе

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-02-10T12:31:55+04:00
1. Находим массу сахара в 150 г раствора:
100 - 20 = 80 %
m = 150 - (150 x 80 / 100) = 30 г
После добавления еще 30 г сахара получилось 30 + 30 = 60 г сахара
Находим массовую долю сахара:
w = 60 / 180 = 0.33 или в процентах:
w = 60 x 100 / 180 = 33 %

2. Находим массу кислоты в 80 г 40%-ного раствора:
100 - 40 = 60 %
m (Н₂SO₄) = 80 - (80 x 60 / 100) = 32 г
Находим массу кислоты в 160 г 10%-ного раствора:
100 - 10 = 90 %
m (Н₂SO₄) = 160 - (160 x 90 / 100) = 16 г
После сливания растворов вместе масса кислоты стала: 32 + 16 = 48 г
После сливания растворов общая его масса составила 80 + 160 = 240 г
Находим массовую долю кислоты в полученном растворе:
w = 48 / 240 = 0,2 или в процентах:
w = 48 x 100 / 240 = 20 %
2014-02-10T12:35:57+04:00
1.                            Решение:          
                                m(сахара) = 150 г х 0.2 =30 г. 
    Дано:                   m(всего сахара) = 30 г  + 30 г = 60 г.
    m=150 г.               m (р-ра) = 150 г + 30 г = 180 г
   
 w=20%(0.2)                 60 г
    m(сахара)=30 г.    w (сахара)= ----------  х 100% = 33.3%   
                                       180 г