Помогите пожалуйста, очень важно.
хотя бы на некоторые вопросы ответить надо, а где возможно ещё и рисунок.
1. Что называется свободным падением? Какое это движение? Как направлены вектор скорости и вектор ускорения?
Физический смысл гравитационной постоянной. Чему она равна?
2. Условия применения закон всемирного тяготения.
3. Кто и когда открыл закон всемирного тяготения.
4. Притягивается ли Земля к висящему на ветке яблоку?
5. Как меняется сила тяжести, действующая на тело, при его удалении от поверхности Земли?
6. По какой формуле можно рассчитать силу тяжести, если тело находится на небольшой высоте над Землёй?
7. По какой формуле можно рассчитать силу тяжести, если тело удалено от Земли?
8. В каком случае сила тяжести, действующая на одно и то же тело, будет больше: если это тело находится на экваторе или на одном из полюсов? Ответ обоснуйте.
9. Что такое ускорение свободного падения? Чему оно равно?
10. По какой формуле можно рассчитать ускорение свободного падения?
11. Как зависит ускорение свободного падения от массы тела?
12. Что вы знаете об ускорении свободного падения на Луне?

2

Ответы и объяснения

2014-02-08T21:19:17+04:00


1. Свободное падение=это движение под действием только силы тяжести, это равноускоренное движение, вектора скорости и ускорения напрвлены отвесно вниз
2.Закон применяется для материальных точек, для тел-шаров, для маленького тела и большого шара
3. закон открыл ньютон
4.Яблоко притягивается к земле и земля притягивается к яблоку с той же силой
5. при удалении сила уменьшается
6.F=mg
7, F =  Gm1m2 / (R+h)^2
8,
9.  g=10м/с^2- ускорение свободного падения показывает с какой силой земля притягивает к себе тело массой 1кг
10. g= GM/ R^2                M-масса планеты  R-радиус планеты
12 на луне ускорение в раз 6 меньше

Лучший Ответ!
2014-02-08T21:34:44+04:00
1.Свободным падением тел называют падение тел на Землю в отсутствие сопротивления воздуха (в пустоте).Свободное падение является прямолинейным движением с постоянным ускорением.Вектор ускорения свободного падения обозначается символом g он направлен по вертикали вниз.
-
Физический смысл гравитационной постоянной:
гравитационная постоянная численно равна модулю силы тяготения, действующей между двумя точечными телами массой по 1 кг каждое, находящимися на расстоянии 1 м друг от друга
2.УСЛОВИЯ ПРИМЕНИМОСТИ ЗАКОНА ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ:1. если размеры тел много меньше, чем расстояния между ними; 2. если оба тела шары и они однородны; 3. если одно тело большой шар , а другое находится вблизи него
3.Исааку Ньютону было всего лишь 23 года, когда он открыл закон всемирного тяготения.в 1682 г.
4.Притягивается ли Земля к висящему на ветке яблоку?
( Согласно III закону Ньютона два тела взаимодействуют с силами равными по модулю и противоположными по направлению. Когда яблоко отрывается от ветки, то оба тела – Земля и яблоко – движутся навстречу друг другу. Так как масса Земли во много раз больше массы яблока, то ее ускорение практически равно нулю).
5.
p>2. Уменьшается.
6.F=mg
8.
Сила тяжести больше на полюсах, т.к. Земля немного сплюснута у полюсов.
9.
Ускорение, с которым падают на Землю тела, называется ускорением свободного падения.В различных точках земного шара в зависимости от географической широты и высоты над уровнем моря числовое значение g оказывается неодинаковым, изменяясь примерно от 9,83 м/с2 на полюсах до 9,78 м/с2 на экваторе.  Обычно, если в расчетах не требуется высокая точность, то числовое значение g у поверхности Земли принимают равным 9,8 м/с2 или даже 10 м/с2.