В чём смысл стихотворения? Подробно напишите пожалуйста. Растяните.
Дождя отшумевшего капли
Тихонько по листьям текли,
Тихонько шептались деревья,
Кукушка кричала вдали.
Луна на меня из-за тучи
Смотрела, как будто в слезах;
Сидел я под кленом и думал,
И думал о прежних годах.
Не знаю, была ли в те годы
Душа непорочна моя?
Но многому б я не поверил,
Не сделал бы многого я.
Теперь же мне стали понятны
Обман, и коварство, и зло,
И многие светлые мысли
Одну за другой унесло.
Так думал о днях я минувших,
О днях, когда был я добрей;
А в листьях высокого клена
Сидел надо мной соловей,
И пел он так нежно и страстно,
Как будто хотел он сказать:
«Утешься, не сетуй напрасно —
То время вернется опять!»

2

Ответы и объяснения

2014-02-06T19:25:27+04:00
Автор в холодную ночь сидит под деревом и думает,вспоминает о прежних годах.И его воспоминани я тянут его к тому,что он многое хотел изменить,но уже поздно.Он также узнал многие плохие качества и это его огорчает :( Ну я так поняла.
Лучший Ответ!
2014-02-06T19:53:24+04:00
Автор вспоминает о прежних годах. Сейчас он думает, что многое не сделал бы тогда, он был часто наивен. Однако прошлого не вернуть. Теперь он познал все отрицательные качества в людях, а когда был молодым, он был светлей и добрей. Стихотворение печальное, пронизано грустью к давно ушедшим годам. Образ природы, дождя, "заплаканной" луны передаёт эмоции и настроение автора. Но стихотворение оканчивается на более радостной ноте. Соловей своей прекрасной песней ободряет человека, утешает.