Опредилить, с какими из перечисленных веществ, формулы которых приведены, может вступать в реакцию соляная кислота: CaO, SO2, KOH, Zn, P2O5, Cu

2

Ответы и объяснения

2012-03-14T21:33:18+04:00

2HCl +CaO=CaCl2+H2O

HCl+SO2=(реакции нет т.к. HCl реагирует только с основными оксидами,а SO2 кислотный)

HCl+KOH=KCl+H2O

2HCl+Zn==ZbCl2+H2

HCl+P2O5=(реакции нет т.к. соляная кислота реагирует только с основными оксидами ,а P2O5 кислотный оксид)

Сu + HCL=(нет реакции )

Лучший Ответ!
2012-03-14T22:57:36+04:00



Вспомним химические свойства кислот:

1. Кислота + металл, стоящий в ряду активности до водорода = соль + Н2

2. Кислота + основной оксид = соль + Н2О

3. Кислота + основание = соль + вода

4. Кислота + соль = новая кислота + новая соль

5. Кислота = кислотный оксид + Н2О

Следовательно, из данного списка реакции будут протекать:

2HCl + CaO = CaCl2 + H2O

HCl + SO2 = не реагирует, т.к  SO2 - кислотный оксид

HCl + KOH = KCl + H2O

2HCl + Zn = ZnCl2 + H2

HCl + P2O5 = не реагирует, т.к. Р2О5 - кислотный оксид

HCl + Cu = не реагирует, т.к. Сu в ряду активности находится после водорода