Как пишется масленый я правильно или нет написала только быстрей ))))) заранее СПС ))))))

2

Ответы и объяснения

2014-02-05T14:11:13+00:00
СМОТРЯ ЧТО_ МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ ИЛИ МАСЛЕНЫЙ БЛИН

а так ты права
Комментарий удален
Комментарий удален
краски
Комментарий удален
Лучший Ответ!
2014-02-05T14:13:56+00:00
Слово масленый имеет прямое и два переносных значения:
1. Прямое. Смазанный, пропитанный маслом; запачканный маслом (масленый блин; масленые руки) .
2. Переносное. Как бы подернутый маслом; чувственный, сластолюбивый (о взгляде, глазах) .
- Жевал он громко, противно ...глаза его при этом становились маслеными и алчными (А. Чехов. Бабье царство) .
3. Переносное. Льстивый, заискивающий (масленый голос; масленая улыбка) .
- Они обнялись и так просидели молча, может, полчаса, может, час. Пока не очнулись от масленого голоска Степановны: - Ой, ну чистые голубки (Зверев. Она и он) .
Слово масляный тоже многозначное, но все четыре его значения прямые:
1. Состоящий из масла; относящийся к маслу (масляное пятно; масляный чад) .
2. Работающий на масле, с помощью масла; предназначенный для масла (масляный насос; масляная лампа; масляный бак) .
3. Исполненный красками, растертыми на масле (масляная живопись) .
- [Райский] достал небольшой масляный портрет молодой белокурой женщины (И. Гончаров. Обрыв) .
4. Содержащий масло (масляные лаки) .
- Стены выбелены известкой, а снизу выкрашены коричневой масляной краской (А. Куприн. Ночная смена)