какими личными качествами обладал Иван Грозный в 1570-1572 годах?

2
Иван Грозный слыл как полусумасшедший, зверь и самодур в представлении народа. Но не надо быть очень большим знатоком истории, чтобы всерьёз задуматься- как же так получилось, что при таком его наборе качеств государство настолько окрепло и выросло, что впоследствии ни смута, ни польская интервенция, ни самозванцы не могли поколебать и умалить его мощи. Объединение России сыграло великую историческую роль, и ни Польше, ни Швеции, ни татарам, ни Турции- ни кому не удалось разорвать Россию по кусо
копия

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-02-05T18:03:58+04:00
Скрытность, подозрительность ко всем, страх, множественными всплесками гнева, болел расстройством нервной системы, многое объяснялось болезнью и тем что его окружение на протяжении многих лет травили его ртутью
2014-02-05T18:06:11+04:00
Иван Грозный в народе его называли как полусумасшедший, зверь и самодур в представлении народа. Но даже при таком его наборе качеств государство настолько окрепло и выросло, что впоследствии ни смута, ни польская интервенция, ни самозванцы не могли поколебать и умалить его мощи.Объединение России сыграло великую историческую роль, и ни Польше, ни Швеции, ни татарам, ни Турции- ни кому не удалось разорвать Россию по кусочкам, как бы они не добивались. Централизация государства, сурово проводившаяся Иваном IV консолидировала и народные силы. Рязанец уже не шёл войной на муромчан, нижегородец не грозил ярославцу. Братоубийственной междуусобице пришёл конец. Эта консолидация впоследствии помогла народу сплотиться в нижегородское ополчение и выгнать поляков из России. Это было благотворно под единой властью царя Ивана IV. "Это был великий и целеустремлённый размах его внутренней политики, что народ это понял и поддержал, тем самым бесконечно поразив иностранцев, бывших тогда в России, которым казалось удивительным, как при всей жестокости царя могла существовать такая сильная любовь народа, любовь с трудом приобретаемая прочими государями только посредством снисходительности и ласки .У народа всегда было своё мнение о личности и деятельности царя В глазах простых людей он был был грозным не для них, а лишь для врагов. Ведь именно Иван Грозный обезопасил восточные и юговосточные границы страны, покорив Казанское и подчинив себе Астраханское царства, разгромил Ливонский орден и пробил " окно в Европу" Это он провёл судебную реформу, положил начало книгопечатанию, наладил пушечное дело, создал постоянно действующую государеву пограничную службу, при нём началось активное продвижение русских в Сибирь. Он был мудрым, дальновидным.