Какая масса азотной кислоты потребуется для нейтрализации 11.6г гидроксида магния? Нуждаюсь в помощи:)

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-02-05T17:35:11+04:00
Дано:
m(Mg(OH)2)=11,6г
Найти:
m(HNO3)-?
Решение:
Mg(OH)2+2HNO3=Mg(NO3)2+2H2O
n(Mg(OH)2)=m:M=11,6г:58г/моль=0,2моль
n(HNO3)=2n(Mg(OH)2)=0,4моль
m(HNO3)=n*M=0,4*63=25,2г
2014-02-05T17:35:39+04:00
Mg(OH)2+2HNO3=Mg(NO3)2+2H2O
n=m/M(Mr)  M=Mr    Mr Mg(OH)2=58    M=58г/моль
n(Mg(OH)2=11,6/58=0,2 моль
n(Mg(OH)2/n(HNO3)=1/2, след.,в 2 раза больше по условию реакции    n(HNO3)=-0,2*2=0,4 моль
m=n*M(Mr)  M=Mr    Mr(HNO3)=63  M=63г/моль
m(HNO3)=0,4*63=25,2г
Ответ:25,2г