Другое название шахматной ладьи тура. что означает слово тура?

2

Ответы и объяснения

2014-02-05T17:12:26+04:00
Так как арабское имя ладьи было созвучно с итальянским словом Rocco, что по-итальянски означает «крепость», ладью стали постепенно назвать башней или «турой»её осадной разновидностью, применяемой при штурме крепостей. и именно такое изображение ладьи дожило до нашего времени
Лучший Ответ!
  • gg331
  • середнячок
2014-02-05T17:19:25+04:00
Во многих странах Востока Шахматную Ладью очень любили, так как считали ее самой сильной фигурой, даже намного сильнее Ферзя. Она не всегда стояла, как крепость, на месте. Была и боевой колесницей – Ратхи – самым грозным оружием того времени, носилась по полям и по доске. А в Иране шахматную ладью даже называли Судьбой – Рухом. Птица Рух – покровительница войска, появлялась на самых важных участках сражения и могла в любой момент решить Судьбу шахматной битвы.
Повоевав, войско всегда возвращалось в город и зиму проводило за высокими крепостными башнями. Иногда башни брали с собой, ставили на колеса и получался настоящий Гуляй-город. Ехала такая крепостная башня на колесах по полям и дорогам. Под особо большие башни подкладывали толстые бревна и катили. Сотня солдат из пушек поливала огнем врага. Сзади за крепостными стенами пряталось остальной войско, готовое наскочить и атаковать врага в любой момент. Появление таких гуляющих крепостей в армии Шаха было совершенно неожиданным для врага.
Во всех странах эта шахматная фигура так и называется: КрепостьБашняТура (многие дедушки эту фигуру как раз так и называют), привыкли и отвыкнуть не могут.