(определите тему,основную мысль,тип речи,стиль текста)

Любопытна история создания метра. Одним из авторов Метрической системы мер и председателем комиссии по ее внедрению в практику был знаменитый французский физик, математик и астроном Пьер Симон Лаплас(1749-1827).Он понимал, что в качестве эталона длины для новой системы мер нельзя брать ни один из национальных эталонов, например французский туаз, английский ярд или русский сажень.

Лапласу для проверки своих астрономических исследований необходимо было точно измерить длину земного меридиана. Но у него не было ни малейшей надежды на то, что правительство отпустит средства на такие измерения. И тогда Лаплас делает дипломатический ход: он убеждает комиссию, что эталоном длины нужно выбрать одну десятимиллионную долю четверти меридиана. Национальному собранию был представлен проект реформы мер 25 марта 1971 года. Это собрание утвердило проект и постановило снарядить экспедицию для измерения длины дуги меридиана между Дюнкерком и Барселоной.

Исследования проходили в исключительно тяжелых условиях: отважным ученым приходилось буквально рисковать жизнью. Так, в Испании они попали в плен, сбежали из него, снова попали в плен, но результаты ценных измерений спасли, хотя с большим трудом.

На основе проделанной работы в 1799 году была изготовлена из платины линейка шириной 25 мм, толщиной 4 мм и расстоянием между концами 1 м. Этот эталон хранится в Национальном архиве Франции и называется метром архива. С него был снят ряд копий, переданных во все страны, которые к 1889 году входили в Метрическую конвенцию. Две копии под номерами 11 и 28 получила Россия.

В настоящие время в связи с очень высокой точностью оптических измерений принято решение определять единицу длины через скорость света в безвоздушном пространстве. Метр равен расстоянию, которое проходит в вакууме световая волна 1/299 792 458 долю секунды.

Из второго абзаца выпишите предложные словосочетания, укажите падеж зависимого слова .второй абзац ↓↓↓

Лапласу для проверки своих астрономических исследований необходимо было точно измерить длину земного меридиана. Но у него не было ни малейшей надежды на то, что правительство отпустит средства на такие измерения. И тогда Лаплас делает дипломатический ход: он убеждает комиссию, что эталоном длины нужно выбрать одну десятимиллионную долю четверти меридиана. Национальному собранию был представлен проект реформы мер 25 марта 1971 года. Это собрание утвердило проект и постановило снарядить экспедицию для измерения длины дуги меридиана между Дюнкерком и Барселоной.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-02-04T19:07:31+00:00
Тема - история создания метра
Мысль - автор хотел донести до нас, что метр имеет свою историю, а не возник из воздуха
Тип - повествование
Стиль - публицистический

Предложные словосочетания ( в скобках - падеж зависимого слова):
Средства (именительный) на измерения
Экспедицию (винительный) для измерения

ой, там не именительный, а винительный
Комментарий удален
  • Участник Знаний
2014-02-04T19:26:50+00:00
История создания метра как всемирной единицы измерения длины.
Тип речи повествование.
Стиль смесь научного и художественного.

Для проверки исследований (Р.п.)
средства на измерения (В.п,)
экспедиция для измерения( (Р.п.)