Какие окончания имеют сущ 1-го 2-го и 3-го скл.В р.п ед.ч?Одинаковые ли у них окончания в д.п ?Докажи.

2

Ответы и объяснения

2014-02-03T16:36:48+00:00
Это РУССКИЙ язык ?
Существительные бывают 1, 2 и 3 склонения.

Первое склонение:

Существительные женского и мужского рода с окончаниями –а, –я в именительном падеже.
Пример: весточка, яблоня, юноша.

Второе склонение:

существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о и –е в именительном падеже. Пример: ученик, герой, звено, сердце.

Третье склонение

существительные женского рода с мягким знаком на конце в именительном падеже. Пример: площадь, ель, ночь.

Итак, для того, чтобы определить склонение имени существительного, надо определить его род. Затем выделяем окончание существительного в именительном падеже единственного числа. По роду и по окончанию определяем склонение.

Например:

Суббота – она, моя – существительное женского рода с окончанием –а в именительном падеже единственного числа. Следовательно, существительное суббота 1-го склонения.

Яблоко – оно, мое – существительное среднего рода с окончанием –о в именительном падеже единственного числа. Следовательно, существительное яблоко 2-го склонения.

Радость – она, моя – существительное женского рода с мягким знаком на конце, в именительном падеже единственного числа, окончание нулевое. Следовательно, существительное радость 3-го склонения.

Существительные одного и того же склонения имеют одинаковые ударные и безударные падежные окончания.

Например:

1-е склонение

ИП рекá – рéчка

РП реки – рéчки

ДП рекé – рéчке

ВП реку – речку

ТП рекой – речкой

ПП о реке – о речке
Лучший Ответ!
2014-02-03T16:44:27+00:00
Падеж первого склонения ИМЕЮТ ОКОНЧАНИЯ А/Я-Родительный падеж ЖЕНСКИЙ РОД НЕТ странЫ
МУЖСКОЙ РОД НЕТ дядИ
Падеж второго склонения ИМЕЮТ ОКОНЧАНИЯ В СРЕДНЕМ РОДЕ О/Е, а ОКОНЧАНИЯ В МУЖСКОМ НУЛЕВОЕ НО ТОЛЬКО В Им.п.
МУЖСКОЙ РОД НЕТ столА
СРЕДНИЙ РОД НЕТ окнА
Падеж третьего склонения ИМЕЮТ ОКОНЧАНИЯ В ЖЕНСКОМ РОДЕ НУЛЕВОЕ НО ТОЛЬКО В Им.п.
ЖЕНСКИЙ РОД нет серенИ
А как узнать безударное педежное окончание сущ в единстенном числе?
нужно запомнить в
??Я?
???