Помогите пожалуйста написать сочинение по картине Кустодиева Масленица
по плану

2

Ответы и объяснения

  • dib1
  • середнячок
2014-01-31T11:48:23+00:00
Веселый, широкий и по-настоящему русский праздник Масленицы изображен на этом полотне. Люди провожают зиму и встречают весну, они искренне радуются и развлекаются в эти солнечные снежные дни.     Художник Б.М. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). На улицах многолюдно. Простой народ веселится от души, идет бойкая торговля, наверное, слышатся музыка, возгласы торговцев, смех горожан. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Сани еле пробираются среди сугробов. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние.     Все, кто вышел на праздничные улицы, одеты нарядно и очень тепло. На женщинах – шали и полушубки, мужчины в меховой одежде, шапках и рукавицах. Чувствуется, что мороз довольно крепок. Кругом лежат пышные снега, а деревья как будто сделаны из серебра. По снегу пролегли густые голубые тени. Они бывают только в самом конце зимы. Над городом, утопающем в сугробах, раскинулось яркое безоблачное небо. Чувствуется, что весенние дни уже не за горами.     Кустодиев не пожалел для своей картины сочных красок. На фоне снежной белизны отчетливо и чисто выделяются желтые дома, разноцветные узоры на санках и вывески на стенах зданий. Все это подчеркивает атмосферу всеобщего праздника, создает у зрителей радостное настроение.     Масленица – это не только народный праздник. Сразу после нее начинается пост. Не случайно автор картины изобразил на заднем плане церковные купола. Церковь, символ русского православия, словно бы охраняет всех этих людей, праздничный город и нашу страну. Золотые, сияющие на ярком солнце купола храма соседствуют с белоснежными, покрытыми густым инеем деревьями. Это – цвета веры, справедливости и чистоты, которыми славится русская душа
Источник сочинения: http://mirsoch.ru/po-kartinam/18-sochinenie-po-kartine-bm-kustodieva-maslenica.html
Лучший Ответ!
2014-01-31T11:49:07+00:00
Масленица, проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев.

На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане. Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки. Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный. Наверное, из-за этого к церкви на картине идут люди, которые предпочли отдохнуть душой в этом чудесном месте.

Для изображения гуляний и торговых рядов художник выбрал яркие краски: зеленые и красные узоры на санях, на фасадах зданий. А вот церковь нарисована светлыми красками – и находится она в окружении белоснежных деревьев. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские.

Картина Кустодиева «Масленица» - это отображение быта русского народа и погружение в его историю. Мне очень понравилось это полотно своей теплотой и неповторимостью, поэтому захотелось узнать больше о народных традициях. Надеюсь, это поможет лучше понять историю родной страны.