Решить три задачки, полностью записав решения к ним:

1)Скрестили черную крысу с белой. Черная крыса - гетерозиготна, черная окраска - доминантный признак. Какую окраску будет иметь потомство?

2)Скрестили желтых канареек с зелеными (доминантный признак). Все птенцы оказались пестрыми. Какие птенцы получатся при скрещивании пестрых канареек между собой?

3)Скрестили красную комолую корову с черным рогатым быком. Определите генотип и фенотип телят, если известно, что черная окраска и комолость - доминантные признаки. Оба животных гомозиготны по обоим признакам

2

Ответы и объяснения

2014-01-30T16:00:49+00:00
1) P: Aa x aa
F1: Aa aa (50% белые, 50 чёрные)
2) P: aa x AA
F1: Aa
F2: AA 2Aa aa (50%- пёстрые. 25%- зелёные, 25%- жёлтые)
3) P:aaBB x AAbb
F1: AaBb (все чёрные и комолоые)
Лучший Ответ!
2014-01-30T16:45:23+00:00
1)
АА.Аа - черная окраска
аа -белая окраска
Решение
Р Аа* аа
G А. а /а
F1 Аа.аа
     50%/50%
черных/белых
Ответ: 50% черных, 50% белых крыс.
2)
АА -зеленые
Аа - пестрые
аа -желтые
Решение
Р Аа*Аа
G А.а / А.а
F1 АА,Аа.Аа.аа
      25%   50% 25%
зеленых пестрых желтых
Ответ: потомство: 25% зеленых.50% пестрых. 25% желтых канареек.
3)
Фенотип ген генотип
черная окр А   АА.Аа
красная окр а       аа
комолость    В    ВВ,Вв
рогатость      в      вв
Решение
Р ааВВ * ААвв
G   аВ   / Ав
F1 АаВв
Ответ: все телята будут иметь черную окраску и будут комолыми.Их генотип АаВв